Сущность человека ... душа ...

В обществе принято считать, что человек хозяин своей судьбы ...

Всеобщее заблуждение? Нет. По большому счету, так оно и есть. Каждый из нас сознательно выбирает жизненный путь. И не только те, кто топает победным маршем «по головам» конкурентов, но и те, кто инертно плывёт «по течению».

А что значит «сознательно»? Так ли независимо наше сознание? И существуют ли иные факторы, существенно влияющие на принятие решений?

Об этом мы и поговорим в данной статье …

 

О разуме человеческом. Теория.

Что мы понимаем под сознанием? Примерно следующее … Сознание (рассудок, разум) – способность человека воспринимать и анализировать процессы, происходящие во внешнем и внутреннем мире, накапливать, систематизировать и моделировать информацию, а также принимать адекватные решения.

Из этого следует, что человеческое сознание анализирует информацию и принимает решения. Это хорошо …

Думаю, никто не будет оспаривать тот факт, что все решения мы принимаем в процессе материализации личных амбиций (планы, стремления, желания, эмоциональных порывы) … или под влиянием внешних факторов («по принуждению») …

Заметим также, что решения, принимаемые индивидом «по-принуждению» в количественном аспекте относительно ничтожны … в то время как решения, направленные на удовлетворение наших желаний – весьма многочисленны и вездесущи …

Как правило, все наши желания лежат в параллельных и взаимосвязанных направлениях – самореализация, повышение уровня материального благосостояния, комфорт, общественное признание и т.д.

В качестве промежуточного вывода, можно сказать, что фундаментальная цель принимаемых сознанием решений – изменить существующую реальность в более «комфортное» для индивида или более желаемое русло.

То есть, каждый из нас, по мере сил и возможностей, сознательно стремится к одним и тем же положительным ориентирам.

Почему же тогда, если рассуждать образно, часть общества направляет свой потенциал на созидание (производит духовные и материальные ценности), вторая часть – ориентирована на присвоение и пользование произведёнными ценностями, а третья и вовсе – на завоевание и разрушение? Почему, сознательно стремясь к одним и тем же ориентирам, основная масса умудряется «простоять», относительно начального (стартового) положения, на одном и том же месте в социальной иерархии? Почему часть из нас движется, хаотично меняя направления? Почему многие  целенаправленно «падают в пропасть», и только незначительная часть человеческого сообщества достигает задуманного результата?

Значит, существует некое могущественное начало, которое способно серьезно влиять на сознание в моменты выбора.

Не думаю, что открою для Вас нечто новое, сообщив, что находится это «могущество» не где-нибудь «далеко в горах», а именно в нас самих. Существует параллельно сознанию, которому внешне отдает все лавры первенства. Самостоятельно решений не принимает, но …  сопровождает принятие сознательных решений в качестве независимого эксперта и судьи с правами «принять», «игнорировать», «казнить» или «миловать» …

Думаю, Вы уже догадались, что речь идет о подсознании.

А что же такое подсознание? Его роль и функции?

Если определение сознания относительно понятно, то подсознание – тайна за семью печатями. Ничего определенного пока не существует. Урывки, пробелы, разногласия …

Можно ли создать общую картину? Пожалуй, да.

Подсознание (ученый мир больше склоняется к версии «бессознательное») – это автономно управляемая часть разумной сущности человека, базирующаяся на предустановленных программах и мудрости предыдущих поколений.

Имеет, как минимум, два основных раздела. Условно их можно назвать – мудрый (или «учитель») и физиологический разум (биомеханика).

 

Физиологический разум – глобален, автономен и неприметен. Базируется исключительно на предустановках Творца. Отвечает за биомеханические процессы, происходящие в нашем организме (питание, дыхание, регенерация, движение, первичный контакт с окружающей средой и т.д.). Обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и первичную (низкоуровневую, фундаментальную) защиту организма. Сигнализирует об опасности «мудрому» разделу и сознанию, но не вмешивается в их деятельность. Трудяга и Исполнитель. Всегда активен и выполняет свои функции даже в коматозном состоянии или в состоянии клинической смерти.

 

«Мудрый» раздел – самый загадочный раздел разума. Глобален, автономен, многофункционален. «Заведует» глобальными вопросами использования всего жизненного потенциала. В иерархии разума занимает автономную, созидательную и рекомендательную позицию.

Базируется на предустановках Творца и генетической мудрости предыдущих поколений.

Сознанию не подконтролен и не подчинен.

Взаимосвязан с биомеханическим (физиологическим) разделом, оказывает ему всестороннюю помощь и необходимое руководство.

Курирует духовную сущность разума – смысл жизни индивида, познание добра и зла, одаренность, интуицию, мистицизм, чувства, веру, восприятие прекрасного и т.д. …

Контактирует с сознанием … Сигнализирует об опасностях (сны, предвидение, внутренний голос), в исключительных случаях (экстраординарные ситуации) принимает руководство организмом на себя (о таких случаях человек говорит: «Не знаю, как всё произошло. Господь вынес на руках»). Предоставляет сознанию право пользования своими базами знаний и оказывает всестороннюю поддержку в решении насущных проблем.

При условии «правильного» и рационального использования сознанием жизненного потенциала (в дальнейшем – гармония разума), всячески поощряет сознание (дает ощущение счастья) и ни в чем себя не проявляет (неосязаем). В случаях нерационального и противоестественного использования жизненного потенциала – апеллирует к сознанию … при необходимости использует глобальные рычаги внутреннего давления (эмоциональный дискомфорт, душевная боль и т.д.).

Мудрый раздел подсознания, человечество привыкло называть - ДУША!

Душа человека ...

 

В свою очередь, весьма условно, делится на три глобальных подраздела и «личную чашу».

 

1. Божественный – частица Господа в нашей душе.

Именно этот раздел и олицетворяет Творца в душе (подсознании) каждого человека. Содержит мудрость вселенной и глобальные (божественные) установки. Указывает положительные жизненные ориентиры (жизненный путь). Блокирует внешний негатив, неусыпно поддерживает и защищает личность человека. Всегда «на страже» его фундаментальных интересов. В критические моменты жизни «подпитывает» волю и сознание человека собственным потенциалом – вселяет надежду и даёт силы преодолевать существующие трудности.

Следует знать – божественный раздел безграничен и каждый человек наделён им в равной мере.

 

2. Тёмный … подраздел …

Подраздел разума, базирующийся на постулатах божественного раздела, но трактующий противоположные или неестественно искажённые положения. К примеру, постулат «люби себя … цени и уважай ближнего своего …», трактуется как «люби себя … чихай на всех …», а «человек – самое совершенное творение Господа», преобразуется в «человеку дозволено всё!» …

Зло … или то, что мы подразумеваем под этим понятием … Целенаправленность - обход установок божественного раздела, противопоставление им и искажение существующей вселенской гармонии. Автономное существование раздела и генерация собственных постулатов тёмным разделом неестественны. Только противопоставление и искажение …

Тёмный раздел – также безграничен и каждый человек наделён им в равной мере.

 

3. Наследие – подраздел, содержащий индивидуально-наследуемую мудрость предков индивида. Метод формирования – чаша весов, отношение благих и негативных поступков предыдущих поколений. «Портал», благодаря которому осуществляется контакт «светлого» и тёмного подразделов с сознанием человека. Своего рода «призма», преломляющая поступающую сознанию информацию и интерпретирующая её в «индивидуальном ракурсе».

Весьма условно, функцию наследия можно представить в виде виртуальной сферической оболочки (фильтра), «обволакивающей» сознание, стенки которой «пропускают» информационные потоки божественного и тёмного подразделов к сознанию личности. Негативное наследие фактически не пропускает божественные «лучи», преломляя, «искажая» или перекрывая им путь, и наоборот, положительное наследие буквально осыпает сознание благодатной информацией, одновременно преграждая «доступ» негативу …

Чем «чище и благороднее» наследие, тем:

- мощнее «светлый» информационный «поток», «омывающий» сознание;

- выше процент «влияния» божественного начала на личность;

- больше личностный потенциал;

- «легче» усвоение человеком благодатной информации;

- выше вероятность принятия адекватно-ориентированных (правильных) решений.

Наследие – раздел, индивидуально ориентированный. У каждого он разный … и двух идентичных разделов не существует.

 

4. Личная чаша или подраздел «становления» – единственный подраздел подсознания, формирование которого базируется на сознательных действиях самого человека, и видоизменяется на протяжении всей сознательной жизни. Существенно влиять на сознание начинает с момента становления собственной точки зрения на мироздание. Формируется и функционирует аналогично «наследию», являя собой заключительное «звено» (между наследием и сознанием) на пути информации божественного и тёмного подразделов.

По окончанию жизни, включается в родовое «наследие», меняя его в положительную или отрицательную сторону … тем самым улучшая или ухудшая «наследие» для своих потомков.

Личная чаша – также индивидуально ориентирован. У каждого он разный … и двух идентичных разделов не существует.

 

Теперь вернёмся к роли наиболее известного нам, раздела разума – сознания (или как мы его называем – человеческий разум, рассудок).

Сознание – это часть разума, подчинённая волеизъявлению человека. Активна только в бодрствующем состоянии. Представляет собой «надводную часть айсберга» человеческого разума. Мудрость и физиологический разум составляют подводную часть айсберга, об объёмах и соотношении которых, мы судить не можем. Не оставляет сомнений одно — они на несколько порядков объёмнее и могущественнее сознания, но осуществляют свои функции незаметно для глаза человеческого …

Сознание, по большому счёту – это маленький ребёнок и баловень судьбы, который имеет право пользоваться знаниями и рекомендациями опытного и благосклонного учителя (мудрого раздела разума) и беспрекословно руководить физиологическим разумом.

А может и не пользоваться … Слышали выражение: «Мудрость приходит с годами! Но в некоторых случаях, годы приходят абсолютно самостоятельно»? Сознание, априори свободно. И далеко не каждый торопится вооружиться мудростью поколений … А если выражаться точнее – негативные «наследие» и «личная чаша», далеко не всегда «позволяют» сознанию адекватно воспринимать информацию божественного раздела …

 

 

 

 

Практическая часть

К примеру, мудрый раздел разума человека имеет негативное наследие, пропускающее 30%-й информационный поток (30% информации божественного раздела и 70% тёмного). Данный показатель откровенно низкий – сознание человека изначально предрасположено к принятию неадекватных решений и последующей дисгармонии в жизни (потенциально несчастлив).

Базируясь на минимуме получаемой благой информации и максимуме негатива, сознанию индивида архисложно принимать благие и эффективные решения …

Стремясь быть лучшим (превосходить других), индивид, с момента выхода в свет (детский сад, школа и т.д.), невольно подмечает, что его, относительно легко, «обходят» лица с «положительным» наследием … даже не прилагая особых усилий.

К примеру, заучивание таблицы умножения отняло у него два месяца, а сосед по парте, уже через два дня, бойко отвечал на самый каверзный вопрос учителя ...

Кстати, мудрый учитель, наблюдая «негативное» наследие ребёнка, «привязывает» оценочную систему, не к уровню знаний, а к уровню приложенных им усилий.

Подобная «наследственная ограниченность» сознания, не позволяет ему достойно конкурировать с представителями более высокого рейтинга наследия, в положительном направлении. Что, как правило, «подталкивает» сознание «выделиться» на отрицательном сегменте общественных отношений. Предрасположенность к негативу оптимальная … «выделиться» в антиобщественной сфере не составит труда ...

Как следствие, «личная чаша» данного индивида формируется в аналогичном «наследию» ключе, усугубляя, и без того тяжёлое наследие, для своих потомков. Это норма …

 

Существуют ли исключения из данного «правила»?

Да. В случаях стабильного, длящегося и соразмерного положительного влияния «извне».

Для наглядности проанализируем вышеописанный пример с 30%-м наследием. Только «геополитическую» среду видоизменим …

К примеру, родился наш мальчик по соседству с местным священником, а финансовые трудности семьи «подтолкнули» с малых лет к регулярным «подработкам» в церкви ... Стабильное и долговременное взаимодействие с высокоранговым профессиональным богословом, соразмерно вкладывающим в ребёнка знания, однозначно повлияет на формирование положительного баланса «личной чаши» ребёнка.

Вполне вероятен даже оптимальный вариант формирования - 90%-го блага и 10%-го негатива ...

Приведённый пример не говорит о том, что данный ребёнок станет высокоранговым и профессиональным богословом (потенциала не хватит … ибо 90% получаемой им благой информации – это только 27% от возможного, столько «пропускает» его наследие, которое при жизни не изменится), но стать обычным служителем церкви и благим человеком может вполне (личная чаша пропускает только 10% получаемого от «наследия» 70%-го негатива, что составляет всего 7% от всеобщего).

Случаи немногочисленны, но имеют место … и максимальное влияние на формирование «личной чаши» индивида, оказывает степень благоприятности «внешней среды» в период становления личности … Позже – сложнее …

 

Несколько слов о «соразмерности» влияния.

Думаю, вы неоднократно встречали в своей жизни прецеденты, когда несоразмерные «вложения» в человека положительной информации (и доброго отношения), оставляют последнего на том же уровне «негативности жизнедеятельности», а то и накаляют ваши взаимоотношения ... Как говорится: «хотели как лучше, а получилось – наоборот» …

Безрезультатность описанных попыток, базируется на физической «неспособности» воспринимать несоразмерные потоки благой информации вашим «протеже», нерушимый фундамент которой, заложен негативным «наследием» и неблагоприятной внешней средой в период становления «личной чаши».

Аудитория должна быть подготовлена к восприятию того или иного рода информации.

То есть, В ВУЗах преподают предметы, базирующиеся на уровне знаний выпускников средней школы … одиннадцатиклассникам – на уровне успешно оконченного 10-го … и т.д. Если первоклашкам преподать тему выпускного класса – знаний у них не добавится, а желания «отметелить» нерадивого преподавателя – вполне!

Кропотливая подготовка аудитории и соразмерность вкладываемых знаний – залог успешного усвоения материала …

 

Способен ли человек изменить баланс личной чаши в положительную сторону самостоятельно?

Как правило, нет … человек наследует не только внешний и внутренний потенциал предков, но в некоторой степени и их жизнь (судьбу) …

Без стороннего благого вмешательства, может прийти к положительным выводам, только в преклонные годы, когда «личная чаша» уже практически сформирована … и существенно изменить что-либо невозможно …

Как исключение – вполне! Сознание человека рождено свободным … божественный раздел присутствует … он может совершить подвиг, во благо человечества. К примеру – погиб, спасая других людей … Обязательно зачтётся … личная чаша сформируется на оптимально положительном уровне …

 

А что бывает, когда положительно сформировавшийся человек попадает в неблагоприятную среду?

Как правило, сформировавшаяся личность, не меняет свои убеждения …

Хотя многое зависит от степени влияния внешней среды … Личная чаша (соотношение «добра» и «зла») может меняться на протяжении всей жизни.

 

Как правильно вычислить реальную ценность индивида?

Самоценность индивида и уровень гармонии в его жизни (счастья) пропорциональны показателю его «личной чаши».

Улучшить показатель наследия архисложно … всем ...

Людям с крайне негативным наследием, вполне достаточно прожить жизнь без преступлений (что не легко) … и их рейтинг, как личности, на вселенской шкале – будет достаточно высок …

Любимцам фортуны (благое наследие) не легче. Даже удержаться на «Олимпе» благости - «тяжкий» пожизненный труд …

 

 

О некоторых заблуждениях …

Мы привыкли считать подсознательный разум чем-то наподобие «слепых» рефлекторных программ — инстинктов, в то же время, приписывая сознанию (разуму, рассудку) многие «непосильные» для него функции (талант, интуиция, сновидения, предвидение и т.д). Если рассматривать исключительно физиологический раздел разума, то в некоторой степени его функционирование отдаленно напоминает «инстинктивность», а вернее разумную инстинктивность. Но, если рассматривать в целом, то подсознание более чем разумно (мудро) и пожизненно «подталкивает» нас на «правильный путь» (путь, который наиболее соответствует нашей личности) …

 

Думаю, что базируясь на изложенной информации, можно пролить свет на многие пробелы сущности человеческой. К примеру, древнейший педагогический спор о теории «чистого листа» («tabula rasa»), основателем которого является Джон Локк — британский педагог и философ.

Ребенок действительно рождается с «чистым» сознанием, но подсознательный разум в нем уже присутствует … А значит, создать посредством целенаправленного воспитания и образования, отличающуюся от генетической наследственности, личность (талантливого художника, музыканта, учёного — профессионалов «от Бога») невозможно, если только в мудрой части разума не содержится профильной информации от талантливых предков …

 

 

Выводы:

 

Все люди совершенны (божественный подраздел у всех людей идентичен).

 

Человеческий разум состоит из сознания и подсознания.

 

Мудрый раздел подсознания - это душа человека.

 

Сущность человека – это сущность мудрого раздела его подсознания (сущность души). Именно он устанавливает пределы физических, духовных и интеллектуальных возможностей индивида, формирует его мировоззрение, а также существенно влияет на формирование сознательных решений и действий.

 

Потенциал новорождённого (физические и духовные качества, уровень интеллекта, судьба и т.д.) - прямо пропорционален показателю наследия индивида. То есть, на старте жизненного пути, люди отличаются друг от друга – исключительно наследием.

 

Человеку дана возможность менять наследие, путём формирования личной чаши.

 

Личная чаша человека, без существенного влияния извне, как правило, формируется аналогично наследию.

 

Сознание человека рождено свободным, но принимаемые им решения, базируются на мудрости и опыте предыдущих поколений – подсознательном разуме.

Вся приведённая информация, наглядно иллюстрирует прямую зависимость сознания (решений и действий) от подсознательного потенциала – божественных установок и наследия наших предков.

Данное выражение не лишает сознание «свободы действий и выбора». Оно демонстрирует существующие «рамки» ограниченности сознания. Человек не способен принимать какие-либо «качественно новые» сознательные решения ("выйти" за пределы самого себя) – он действует в пределах мудрости, накопленной предыдущими поколениями. А его сознательный выбор в конкретной ситуации, как правило, соответствует оптимальному варианту выбора (в аналогичной ситуации) его «далёких» предков.

Один человек, найдя кошелёк, не задумываясь, предпримет попытки вернуть его владельцу … а второй – без угрызений совести, спрячет его в карман …

Оба, якобы приняли свободное сознательное решение … не задумываясь о том … что данное решение уже присутствовало, в качестве оптимального … в подсознательном разуме … и выбор осуществлялся из «имеющегося в наличии» … с "безропотного согласия" его души ...

 

Примерно так …

 

 

Послесловие

В этой статье мы описали строение человеческого разума и отобразили реальное соотношение потенциалов в сущности человека.

Сознание - это только надводная часть айсберга разума.

Несмотря на кажущуюся свободу индивида, его потенциал, решения, действия и многое другое, максимально взаимосвязаны с потенциалом и благостью деяний его предков.

Безусловно, следующее – человеку предоставлено право менять свою судьбу … а каждый поступок человека формирует будущее … как своё … так и будущее его последующих поколений …

 

      

      

Светлого будущего, всем!

 

Вторая редакция 23.01.2015

(дата первой публикации статьи 30.11.2012)

 

 

Комментарии  

Крези
+7 # Крези 10.02.2015 11:18
Слишком много информации для одной темы. Сложно усваивается.
А вообще, мысль нужная. Продолжайте.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Николай
+4 # Николай 07.03.2015 18:47
О том как создавать себя(наполнять личную чашу), хорошо сказано у философа Ильина "о чтении": По чтению можно узнавать и определять человека. Ибо каждый из нас есть то, что он читает; и каждый человек есть то, как он читает; и все мы становимся незаметно тем, что мы вычитываем из прочтенного, — как бы букетом собранных нами в чтении цветов...
Но наследие безусловно предопределяет судьбу более чем на 90%
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить